Фитнес-эксперт: психология общения в зале

Не секрет, что отношения людей всегда основаны на взаимном интересе. Для этого и нужно взаимодействие – в партнерстве мы решаем проблемы. Наглядным примером этого несложного психологического тезиса являются отношения тренера и клиента в фитнесе. Их взаимный интерес и выгоды очевидны. Но как сохранить эту связь на должном уровне и в течение долгого времени? Как правило, «секреты мастерства» в общение «тренер-клиент» нарабатываются с годами, но лучше хотя бы теоретически быть подкованным, не набивая шишки.

Интерпретация тезиса «получить – отдать»

Каждый клиент приходит в фитнес-клуб с отдельными задачами и целями. Вне зависимости от темперамента клиента, у каждого их них есть цель получить удовлетворение в зале. А для этого тренерская сила в помощь. Первые контакты уже дают взаимные установки – клиент и тренер обозначают личные ценности, узнают друг друга. Тренеру надо быть готовым к общению и с лидерами, и с творческими непослушными людьми, и с прагматиками, и с энергетическими вампирами и пр. Услуга под названием «персональная тренировка» подразумевает, по сути, – «не навреди, научи новому, мотивируй на результат, не разочаруй».

На начальном этапе тренеру необходимо собрать все необходимую информацию о клиенте, чтобы верно выстроить план тренировок и давать советы, в дальнейшем корректируя стратегию. И по мере развития дальнейших отношений тренер должен не забывать накапливать сведения – конечно, ради профессионального интереса. Вообще заинтересованность клиентом – это одна из черт настоящего увлеченного специалиста в области фитнеса. Ведь невозможно добиться успехов, отстраняясь от людей, которым нужна твоя профессиональная помощь.

В дальнейшем это может стать и одним из пунктов мотивации клиента – особенно хорошо срабатывают во время кризиса или достижения плато. Клиенту иногда очень нужно услышать о себе то, что он сам говорил когда-то. Тренер, «отзеркаливая» эти сведения, помогает клиенту достичь успеха. К тому же в помощь тренеру самые легкие приемы НЛП и психологического коучинга. 

Сегодня психология фитнеса – стремительно развивающая область психологии на фоне всемирной заинтересованности здоровым образом жизни, а каждый тренер – это своеобразный проводник. Исследования в этой области изучают эффективность тренировок за счет формирования двигательных навыков, создание психологических условий для достижения целей. 

Тренер не может скучать на работе

Работа тренера всегда предполагает высокую затрату собственных энергии и эмоций. Уметь сохранять этот эмоциональный запал и внимательность к каждому клиенту от начала до конца – высший пилотаж. При этом на тренера также возлагается и социальная ответственность, ведь к тому же очень важно и умение тренера сформировать спортивный интерес у клиента и привить здоровый образ жизни, показав физкультурные умения и навыки. Это выгодно обеим сторонам – у тренера будет больше постоянных клиентов, а у них – здоровье, сила и красота. 

Четко выполняйте свою роль в игре: в фитнес-клубе, как отлаженной системе, надо придерживаться инструкций. Так, например, тренер не может выступать в роли менеджера или технического персонала. Только так формируется доверие клиентов и репутация. Не забывайте поддерживать желание человека быть успешным и при этом иметь свободную возможность самовыражаться. Выслушивайте его доводы, идите порой на уступки в случае крайне противоположной позиции, при этом выставляя свои аргументы не как категоричное «нет», а в более мягкой форме. Например, если клиент принципиально не хочет делать приседания с утяжелением, потому что ему не нравится отражение в зеркале, приготовьте для него тренажеры, работающие на те же группы мышц. При этом нужно, тем не менее, каждое занятие вновь вернуться к тому упражнению, подбирая разные формулировки и похвально отзываясь о его успехах. Даже если ваш клиент – интроверт или социопат, непризнанность индивида приводит к неприятным психологическим проблемам, которые могут отражаться и на физическом состоянии.

Когда возникает конфликт

Отрицательные эмоции в виде претензии, обиды, недовольства любого участника контактирующих сторон приводит к ухудшению результат. Поэтому хотя бы тренер всегда должен быть спокоен, независимо от поведения клиента. Такая тактика в любом случае будет выигрышной. Жизнеутверждающая сила оптимизма работает, так что никогда не переставайте улыбаться (это относится не только к тренерам).

В случае какого-то разлада с клиентом или хуже того – полного фиаско, не стоит опускать руки. В первую очередь потому, что именно тренер является примером и главным мотиватором для своих клиентов, и кислой мины у него просто быть не может. Во-вторых, лучше всегда настраивать себя на позитивный лад – тут каждому свое: одним тренерам хватает их собственных тренировок, другие добавляют йогу и медитацию, СПА и другие увлечения. Все это помогает расслабиться и психологически отпустить какие-то негативные мысли. 

Словесные «маяки»

Похвала для клиента очень важна, но сухого «Молодец, ты выполнил все упражнения сегодня» не хватит. Тренеру нужно более развернуто выражать свои мысли: «Вы так хорошо чувствуете свое тело! Технически почти все упражнения, показанные мной, вы выполнили верно с первого раза». Такая мотивация сработает лучше. При этом, опять же, надо идти от клиента: бывают клиенты, особенно мужчины, кому похвала мешает, не давая сосредоточиться на цели. Такого клиента можно распознать, и если возможно, лучше даже прямо спросить об этом. 

Главный рецепт успеха тренера – узнавать клиентов, нужно просто разговаривать с клиентом, вызывать его на диалог постоянно, отвечать на его вопросы, зарождать заинтересованность. Сами задавайте вопросы, моделируйте ситуации, чтобы в них сообща с клиентом разобраться. Множество людей вообще считает занятия фитнесом делом очень скучным, особенно на начальном этапе. Поэтому надо постоянно воодушевлять новыми горизонтами, которые открывает фитнес.

Мотивация – наше все

Есть два основных подхода к мотивированию клиента – мотивирование целью и мотивирование процессом. Выбор между ними нужно сделать тренеру при первичном общении с клиентом, и тут главное – не промахнуться. В первом случае тренер вместе с клиентом определяются с целями совместной деятельности, они разрабатывают стратегию и тактику действий, двигаются по определенному плану. Цель должна быть конкретной, измеримой, привязанной к определенному моменту времени. Во втором случае нужно осознать и реализовать в жизни тот факт, что тренировки и рациональное питание имеют смысл, позитивно отражаются на качестве жизни. 

Хороший тренер должен менять тренировочную программу обстоятельства клиента. И это тоже может стать своеобразной мотивацией для клиента – чуткое отношение к человеку всегда найдет отклик в его душе, а это вызывает как раз те нужные психологические привязки, которые со временем и становятся привычками.

Помните: персональный тренер должен быть сродни «личным психологом» клиенту. Успешный тренер работает не только на физическом, но и на психологическом уровне, корректируя привычки и предпочтения людей.

ЧОУ Педагогический Колледж Фитнеса © Copyright 1998 - 2019.

Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д. 85, ст. м. Ломоносовская. +7(812) 970-48-48, +7(812) 368-39-64.
Бесплатный звонок по России: 8 (800) 500-35-39. info@fitnesstrener.ru
По вопросам сотрудничества обращайтесь на почту pr@fitnesstrener.ru

Уважаемый клиент! Вы можете оплатить свой заказ онлайн с помощью предложенных методов оплат через платежный сервис компании Uniteller.

После подтверждения заказа Вы будете перенаправлены на защищенную платежную страницу Uniteller, где необходимо будет ввести данные для оплаты заказа. После успешной оплаты на указанную в форме оплаты электронную почту будет направлен электронный чек с информацией о заказе и данными по произведенной оплате. Гарантии безопасности Безопасность процессинга Uniteller подтверждена сертификатом стандарта безопасности данных индустрии платежных карт PCI DSS. Надежность сервиса обеспечивается интеллектуальной системой мониторинга мошеннических операций, а также применением 3D Secure - современной технологией безопасности интернет-платежей. Данные Вашей карты вводятся на специальной защищенной платежной странице. Передача информации в процессинговую компанию Uniteller происходит с применением технологии шифрования TLS. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским каналам, имеющим наивысший уровень надежности. Uniteller не передает данные Вашей карты магазину и иным третьим лицам! Если Ваша карта поддерживает технологию 3D Secure, для осуществления платежа, Вам необходимо будет пройти дополнительную проверку пользователя в банке-эмитенте (банк, который выпустил Вашу карту). Для этого Вы будете направлены на страницу банка, выдавшего карту. Вид проверки зависит от банка. Как правило, это дополнительный пароль, который отправляется в SMS, карта переменных кодов, либо другие способы. Если у Вас возникли вопросы по совершенному платежу, Вы можете обратиться в службу технической поддержки процессингового центра Uniteller: support@uniteller.ru или по телефону 8 800 100 19 60.
Visa logo Mastercard logo Uniteller logo
Uniteller Uniteller Uniteller

Интернет-эквайринг. Uniteller.ru

ДИСЦИПЛИНЫ